«Психология
делового общения»
«Психология
делового общения» Цели
курса. 1. Развитие коммуникативной компетентности и овладение продуктивнойпрактикой делового общения. 2. Повышение культуры делового общения и взаимоотношенийсубъектов профессиональной деятельности. Время
работы - 32 часа В том
числе: Лекции; Семинары; практикум
речевой коммуникации; тренинг
развития культуры делового общения; Рубежный
контроль: зачет. |
Лекция. Научно-прикладные аспекты делового общения как основы
профессиональной коммуникации Цель. Овладение
системным знанием о сущности, механизмах и условиях развития и использования социально-перцептивной компетентности в профессиональном
общении. Ø
Сущность,
особенности и функции коммуникации в сфере деловых отношений Ø
Социально-перцептивная
компетентность как основа эффективного делового общения
|
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ НА ТЕМУ «Развитие коммуникативной культуры субъектов
делового общения» Тренинг разработан специально
для того, что бы теоретическая часть занятий по проблеме делового общения
нашла отражение в совершенствовании его практики. Основная цель тренинга - повышение уровня коммуникативной компетентности, как
одного из определяющих факторов продуктивности делового общения. Задачи тренингов ого занятия: n
Повышение уровня компетентности
делового общения и расширение представлений о возможностях практического
применения элементов тренинга делового общения в консультировании
организаций; n
Формирование и усвоение эффективных
навыков делового общения у каждого участника групповой работы, повышение
уровня рефлексии собственного поведения в ситуации делового общения, n
Создание когнитивной структуры
психологической реальности в ситуациях делового общения, а также осознание,
принятие и изменение установок, влияющих на процесс и результат делового
общения. Показателем эффективной работы в тренингов ой
программе являются следующие результаты: n Приобретение навыков и
умений описания причин и последствий неэффективного поведения в ситуации
делового общения; n Расширение представления о
собственных личностных особенностях, помогающих и мешающих построению стратегии и практики
продуктивного делового общения. |
|
||
|
Знать |
- психологические закономерности, механизмы, условия и факторы эффективных коммуникаций, участия в деловых переговорах, содержание и особенности делового общения; - психологические характеристики коммуникативных взаимосвязей, отношений и делового общения; - структуру, средства и виды общения, характеристики речевых и неречевых каналов общения, виды и особенности их использования в профессиональной деятельности. |
|
|
Уметь объяснить |
- природу взаимоотношений, общения и обмена
информацией, а также участия в деловом общении; - особенности восприятия и познавания участников
коммуникации, убеждающего воздействия
в деловом общении; - влияние
психологических факторов на эффективность делового общения. |
|
|
Уметь |
- использовать знания в области делового общения, приемы воздействия на аудиторию, а также культуру и технику ведения дискуссии, полемики, убеждающего управленческого воздействия; - анализировать различные стороны деловых коммуникаций, использовать критерии и оценки их эффективности; - использовать информацию, связи и отношения для характеристики и оценки деловых отношений в обществе, изучения проблем делового общения. |
|
|
Быть компетентным в |
- теории, методологии и методике делового общения; - использовании модели, алгоритма и технологии делового общения, оценке и оптимизации; - создании психологических условий для эффективного делового общения. |
|