«Психология делового общения»

«Психология делового общения»

 

Цели курса. 

1.     Развитие коммуникативной компетентности и овладение продуктивнойпрактикой делового общения.

2.     Повышение культуры делового общения и взаимоотношенийсубъектов профессиональной деятельности.

 

Время работы -  32 часа

В том числе: Лекции;

Семинары;

практикум речевой коммуникации;

тренинг развития культуры делового общения;

Рубежный контроль: зачет.

 

 

 

Лекция.  Научно-прикладные аспекты  делового общения как основы профессиональной коммуникации

Цель. Овладение системным знанием о сущности, механизмах и условиях  развития и использования социально-перцептивной компетентности в профессиональном общении.

 

Ø     Сущность, особенности и функции коммуникации в сфере деловых отношений

 

 

Ø     Социально-перцептивная компетентность как основа эффективного делового  общения

 

 

 

 

 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ НА ТЕМУ

«Развитие коммуникативной культуры субъектов делового общения»

Тренинг разработан специально для того, что бы теоретическая часть занятий по проблеме делового общения нашла отражение в совершенствовании его практики.

Основная цель тренинга - повышение  уровня коммуникативной компетентности, как одного из определяющих факторов продуктивности делового общения.

 

Задачи тренингов ого занятия:

n    Повышение уровня компетентности делового общения и расширение представлений о возможностях практического применения элементов тренинга делового общения в консультировании организаций;

n    Формирование и усвоение эффективных навыков делового общения у каждого участника групповой работы, повышение уровня рефлексии собственного поведения в ситуации делового общения,

n    Создание когнитивной структуры психологической реальности в ситуациях делового общения, а также осознание, принятие и изменение установок, влияющих на процесс и результат делового общения.

 

Показателем эффективной работы в  тренингов ой программе являются следующие результаты:

n    Приобретение навыков и умений описания причин и последствий неэффективного поведения в ситуации делового общения;

n    Расширение представления о собственных личностных особенностях, помогающих и мешающих  построению стратегии и практики продуктивного делового общения.

 

 

 

 

 

Знать

- психологические закономерности, механизмы, условия и факторы эффективных коммуникаций, участия в деловых переговорах, содержание и особенности делового общения;

- психологические характеристики коммуникативных взаимосвязей, отношений и делового общения;

- структуру, средства и виды общения,  характеристики речевых и неречевых каналов общения, виды и особенности их использования в профессиональной деятельности.

 

Уметь объяснить

- природу взаимоотношений, общения и обмена информацией, а также участия в деловом общении;

- особенности восприятия и познавания участников коммуникации,  убеждающего воздействия в деловом общении;

- влияние  психологических факторов на эффективность делового общения.

 

Уметь

- использовать знания в области делового общения, приемы воздействия на аудиторию,  а также  культуру и технику ведения дискуссии, полемики,  убеждающего управленческого воздействия;

- анализировать различные стороны деловых  коммуникаций,  использовать критерии и оценки их эффективности;

- использовать информацию, связи и отношения для  характеристики и оценки деловых отношений  в обществе, изучения проблем делового общения.

 

Быть компетентным в

- теории, методологии и методике делового общения;

- использовании модели, алгоритма и технологии делового общения, оценке и оптимизации;

- создании психологических условий для эффективного делового общения.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz